Лидеров внутреннего туризма, а также самых активных и любознательных путешественников назовут по итогам республиканского конкурса «Познай Беларусь». Пока больше всего желающих рассказать о малой родине и показать свои поездки по стране из Гродненской области - 56 заявок. Заявки принимаются по 7 ноября. Впрочем, возможно и продление сроков, как это было в прошлом году.
В последние годы всплеск числа заявок фиксируется в заключительные несколько недель. Вероятно, все будет так же и в этом году. Логично, что и церемония награждения «переедет» следом. Ведь чтобы обработать поступившие заявки, надо время. Пока же туристический «Оскар» планируют вручить 29 ноября.
Поучаствовать в конкурсе можно в 10 номинациях. Есть среди них новые, отличаются от предыдущих лет и условия некоторых старых. Традиционно выберут лучшего экскурсовода, туристическую компанию года, музеи и объекты развлечения, самый яркий проект на рынке, средства размещения. СМИ, ведущие туристические проекты, журналисты и блогеры будут участвовать в двух подноминациях — онлайн и печатных.
Впервые представители прессы, блогеры, а также обычные граждане могут прислать рассказ о малой родине. Жестких требований нет: принимаются стихи и проза, в которых речь идет о своем родном месте или о любом населенном пункте страны. Творческий подход и оригинальность подачи информации приветствуются. Лучшие произведения обещают перевести на иностранные языки и разместить на сайте www.belarus.travel .
Для любителей попутешествовать по стране есть две интересные номинации: «Фотография года» и «Я познаю Беларусь». В последней не участвуют экскурсоводы и сотрудники туристических компаний. Победителем станет автор самого большого количества фото на фоне достопримечательностей из списка, составленного специалистами Национального агентства. В нем, кстати, значится 670 объектов. Снимки надо размещать в соцсетях с хештегами #познайбеларусь и #discoverbelarus. В последние годы такое предложение находит отклик примерно у четырех десятков человек.
Еще одно новшество в повышенном внимании к агроусадьбам. В этот раз им «выделили» отдельную номинацию. По сути, это произошло из-за объединения двух конкурсов. Так, прежде ежегодно во время международной конференции по развитию сельского туризма называли и лучшие примеры развития бизнеса в глубинке. Но в последнее время было много нареканий на формат его проведения, критерии оценки. Теперь же этот конкурс влился в «Познай Беларусь». При этом сократилось число подноминаций. Оставили «Этнокультуру», «Этноусадьбу» и «Агротуристический кластер».