Республиканский молодежный проект «Поезд «#Беларусь. Моладзь. Натхненне» стартовал 18 июля - в День молодежи на XXIX фестивале искусств «Славянский базар в Витебске». Организаторами благотворительной акции стало Министерство образования Республики Беларусь, в пресс-службе которого отметили;
- 2020 год ознаменован важнейшими событиями: 75-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне, 100-летие комсомола Беларуси, Год малой родины. Сегодня десятки тысяч белорусских юношей и девушек по всей стране вовлечены в активную общественную деятельность по сохранению памяти о войне, развитию социально-экономического, туристического и культурного потенциала регионов.
И новый молодежный проект Министерства образования и БРСМ нацелен на более динамичное развитие молодежной политики в регионах, проведение комплекса мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание молодежи, повышение ее общественно-политической активности, сохранение и приумножение культурного наследия, формирование позитивного имиджа страны в молодежной среде.
Участниками проекта стала молодежная команда, в состав которой вошли около 100 человек из всех уголков страны: студенты, представители трудовых коллективов, IT- и блогосфер, молодежных общественных и спортивных объединений, парламентарии и волонтеры. На протяжении семи дней на стилизованном символикой проекта железнодорожном составе они проехали по маршруту: Витебск - Шклов - Могилев - Гомель - Пинск - Брест – Гродно. Остались Молодечно – Минск.
Посетили областные и районные центры, познакомились со знаковыми объектами, созданными в эпоху независимой Беларуси, отдали дань памяти павшим и живым героям Великой Отечественной войны, приняли участие в открытых диалогах, встречах с руководителями организаций государственного управления, депутатами, лидерами общественных организаций.
На долю Управления спорта и туризма Гродненского облисполкома выпала подготовка и проведение экскурсии по Августовскому каналу, которую решили разнообразить велопробегом по сетке веломаршрутов, оборудованных на берегах исторического гидротехнического сооружения.
Пока участники выбирали «транспорт» и разминались Дарья Орлович, главный специалист Вилейского районного отделения БРСМ (Минская область), рассказала, что в Гродно они посетили открытый диалог с участием Виктора Пранюка, заместителя председателя Гродненского облисполкома, возложили цветы к памятнику воинам-освободителям в парке Жилибера, увидели молодежную площадку в центре города, где пешеходная улица (ул. Советская – авт.).
- Ваши показали нам прекрасный концерт на высшем уровне. Еще мы побывали в зоопарке.
Что понравилось? - Ходить по вашим улочкам с брусчаткой. Вообще, классно.
Перед стартом с краткой историей Августовского канала гостей ознакомила Татьяна Лидяева, заместитель начальника Управления спорта и туризма Гродненского облисполкома, которая вместе со всеми проследовала по маршруту на велосипеде.
Справка. Строительство Августовского канала началось в 1825 году и продолжалось 15 лет. Как туристический объект, канал активно использовался с 1920 по 1939 годы и был сильно разрушен в годы Великой Отечественной войны. После реконструкции в начале 2000-ых годов на 20 км канала, находящихся на белорусской территории, восстановлены 5 шлюзов-регуляторов, 2 плотины, 4 судоходных шлюза. Открыт и действует в летний период международный контрольно-пропускной пункт «Лесная-Рудавка» для велосипедистов, байдарочников и пешеходных туристов.
Олег Андрейчик, начальник Управления спорта и туризма Гродненского облисполкома, который возглавлял велопробег, рассказал о правилах следования в колонне. При поломке велосипеда или ухудшения самочувствия можно было обратиться к волонтерам, которые распределились в начале, середине и замыкали велогонку. Кстати в роли волонтеров выступили исключительно специалисты Управления спорта и туризма.
Также велосипедистов сопровождали машины ГАИ и скорой помощи. Олег Евстафиевич обратил внимание на минимальную скорость движения, потому что это не были официальные соревнования. Предупредил, что на трассе расположено много подъемов и спусков, и разъяснил, что это просто экскурсия по Августовскому каналу. Под общий хоровой отсчет обратного времени колонна двинулась по маршруту.
Если говорить о минимальной скорости, то ее соблюдали не более 500 метров. Оказалось, что пассажиры молодежного поезда уверенно держатся на велосипедах, и все норовили обогнать главу спортивного ведомства. Олег Андрейчик не возражал, но с улыбкой спрашивал: «А ехать знаете куда?». И колонна вновь выравнивалась.
Кстати, специалисты информационного сопровождения едва успевали оказаться впереди велопробега, чтобы запечатлевать интересные моменты гонки.
Молодые люди, отдавшие предпочтение экскурсии на теплоходе, красотами Августовского канала любовались из его «водной артерии».
Когда гости на комфортабельных автобусах поспешили в Гродно, чтобы соответствовать по времени программе пребывания в принеманском крае, впечатлениями от общения с пассажирами молодежного поезда поделилась Татьяна Лидяева.
- Мне понравился их интерес, который они проявили к Августовскому каналу. Мне понравилась их реакция на то, что не подозревали, какое огромное количество объектов и фортификационных сооружений, дотов находится вдоль канала. Какой красивый экологически чистый уголок на стыке трех государств!
Мы живем в Гродненской области, и, нам кажется, что все знают об Августовском канале. А люди приезжают из других стран, особенно из других областей Беларуси - для них это что-то новое. Наши молодые гости были приятно удивлены, что вообще оборудованы велосипедные маршруты, а не сельские дороги. Именно специально сделанные рукотворные велосипедные маршруты вдоль канала, куда можно приехать, взять в прокат велосипед, провести приятно время с друзьями или семьей. Такие отзывы я слышала, что они собираются вернуться сюда снова.
Остается белой завистью позавидовать юношам и девушкам, которые за семь дней объехали родную Беларусь, не виртуально, а вживую отдали дань памяти воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, чтобы они сейчас могли путешествовать с комфортом, а не разрабатывать стратегии боя на полках бронепоезда.
Использованы материалы: