На территории Гродненской области с мая 2021 года реализуется пилотный проект «Система туристических информационных центров и полноценных пунктов туристической информации в Гродненской области». Срок реализации проекта – 2021-2023 год. Основной целью пилотного проекта является разработка конкурентоспособного туристического продукта для активизации внутреннего и развития въездного туризма в регионе. Реализация проекта позволит решить задачу структурирования работы туристско-информационных центров в Гродненской области и совершенствования информационного сопровождения туристической сферы региона.
На данный момент в Гродненской области созданы и оказывают услуги для гостей 12 туристско-информационных центров (в 2019 году – 9) в 18 районных центрах и городе Гродно. Функционируют турцентры в городах Гродно, Лида, Новогрудок, Островец, Ошмяны, Свислочь, Слоним, Сморгонь, Щучин, городских посёлках Сопоцкин, Зельва, Мир, из них все туристические центры, кроме Зельвы и Ошмян.
С целью успешного функционирования все туристско-информационные центры оборудованы необходимой компьютерной техникой и мебелью, обозначены специализированной вывеской-знаком туристско-информационного центра (буква «i» белого цвета на зеленом фоне).
С целью обозначения действующих на территории области туристско-информационных центров управлением спорта и туризма Гродненского облисполкома разработана и растиражирована туристическая карта Гродненской области с обозначением мест нахождения туринфоцентров.
Для успешной реализации задач пилотного проекта основные акценты сделаны на совершенствование кадрового потенциала и наличие образования в сфере туризма у сотрудников туринфоцентров, территориальное распределение туристско-информационных центров в населенных пунктах, обеспечения туринфоцентров необходимым оборудованием и информационными материалами.
В рамках реализуемого пилотного проекта деятельность туристского информационного центра не ограничивается только информационно-консультационным обслуживанием. Туристский информационный центр функционирует как элемент туристской инфраструктуры, который непосредственно влияет на удовлетворение потребностей туристов и туристскую привлекательность дестинации.
Среди основных направлений деятельности туринфоцентров:
разработка собственных туристских услуг, новых туристических маршрутов (в том числе экскурсионное обслуживание);
сбор и анализ статистических данных, мониторинг отзывов туристов;
продвижение бренда туристской дестинации, включая подготовку и размещение информации о туристских ресурсах региона в социальных сетях, СМИ, поддержку туристского Интернет-портала региона, создание единого информационного пространства.
С целью успешной реализации пилотного проекта на заседании координационного совета по туризму утвержден Плана работы по совершенствованию деятельности туристко-информационных центров. План включает в себя 14 пунктов срок реализации, которых запланирован на 2022 год. Данным План четко обрисовывает концепцию дальнейшей деятельности и станет руководством к деятельности по реализации пилотного проекта в 2022 году.